Калькуляционная технологической карты блюда

Для того чтобы менеджеры предприятий, предоставляющих услуги в сфере общественного питания, могли объективно анализировать ситуацию и принимать оптимальные управленческие решения в области ценообразования, необходима достоверная информация о затратах материальных ресурсов на производство продукции. Строгое отслеживание правильности ценообразования позволяет предотвратить убыточную работу и разорение предприятия. Точные данные и оперативный учет позволяют оптимизировать производственные процессы и, соответственно, обеспечить стабильно высокую прибыль предприятия.

Именно поэтому калькуляция себестоимости выступает одной из основных задач финансового и управленческого учета ресторана. Себестоимость продукции - это денежное выражение за-трат, необходимых для осуществления производственной и коммерческой деятельности, связанной с выпуском и реализацией продукции, выполнением работ и оказанием услуг.

Себестоимость продукции — это совокупность издержек затрат , понесенных предприятием на производство и реализа-цию продажу продукции или услуги. Выбор метода калькуляции себестоимости продукции должен опираться на особенности технологического производства и выпускаемой продукции. Грамотно провести калькуляцию и документально оформить все надлежащим образом сможет только опытный бухгалтер , специализирующийся на бухгалтерии ресторанов.

Составление калькуляции предусматривает ряд подготовительных работ. Процедура калькуляции выполняется в определенном порядке. Своевременного осуществления контроля за движением базовых позиций товарно-материальных запасов предприятия и макс. Для расчета отпускных цен на готовую продукцию предприятия используются специальные калькуляционные карточки формы ОП-1 отдельно для каждого вида продукции.

Заполненную калькуляционную карточку обязательно должны подписать завпроизводством, специалист, ответственный за проведение калькуляции, а также руководитель организации. Расчет отпускных цен на готовые блюда предприятий общепита производят на основе специальных калькуляционных карточек формы ОП-1 для каждого вида продукции. Калькуляцию составляют в расчете на одно или сто блюд. Чтобы наиболее точно определить цены реализации, рекомендуется производить калькуляцию на сто блюд.

На основании сборника рецептур и технологических карт устанавливаются нормы вложений всех ингредиентов в готовое блюдо. Производится расчет стоимости сырьевого набора блюд путем умножения количества сырья на продажную цену и суммированием по всем позициям номенклатуры ингредиентов. Калькуляция цен гарниров и соусов производится также с помощью данного метода.

В то же время цена полуфабрикатов и готовых кулинарных изделий учитывается по закупочным ценам. Покупные товары реализуются по закупочной цене с учетом наценки. Калькуляция производится в расчете на 50 единиц изделия. Для приготовления блюда по технологическим картам требуется: Калькуляционная карточка заполняется в следующем порядке: Общая стоимость сырьевого набора формируется суммированием и равна ,6 руб.

Например, к таким системам можно отнести 1С Общепит для организации прежде всего ведения бухгалтерского учета кафе, ресторана, а также 1С Управление рестораном, позволяющей автоматизировать управленческий учет одиночного заведения либо сети ресторанов. Далее в статье опишем механизм формирования калькуляций на основе системы 1С общепит. Данная система разработана на базе решения 1С Бухгалтерия с учетом специфики ресторанного бизнеса — имеется возможность проведения операций разделки и разукомплектации, ввода рецептур и расчета калькуляций блюд, приготовления блюд и т.

Основным документом, на основе которого производится операция калькуляции блюд является документ Рецептура. Вид документа может меняться в зависимости от характера операции: Заполняются стандартные реквизиты документа: Реквизит является обязательным для заполнения. В зависимости от установленной операции имеет смысл количества порций приготовляемого блюда, количество разукомплектовываемого блюда, количество порций комплексного обеда.

Кроме того, документ позволяет заполнять информацию по технологии приготовления и химикоэнергетическим характеристикам. Система 1С Общепит позволяет вести учет сложных блюд, но основе чего формировать Рецептуры с несколькими уровнями вложения. На основании Рецептуры автоматически формируется стандартная калькуляционная карточка ОП Контрольный расчет расхода продуктов по нормам рецептур на выпущенные изделия.

Журнал учета столовой посуды и приборов, выдаваемых под отчет работникам организации. Товарооборот общественного питания представляет собой весь объем реализованной организациями или объектами общественного питания продукции собственного производства и покупных товаров в стоимостном выражении.

Продукция собственного производства — это продукция, непосредственно изготовленная в организации из сырья, прошедшего полную, частичную или первичную обработку, и готовая для потребления или доготовки путем механической, химической или тепловой обработки. Продукция собственного производства включает обеденную продукцию, учитываемую в блюдах, горячие и холодные напитки, кулинарные, кондитерские, мучные изделия, полуфабрикаты и прочую продукцию собственного производства.

Обеденная продукция учитывается как в натуральных показателях блюдах , так и стоимостном выражении. Блюдо — это порция пищи, изготовленная из определенного набора сырья, прошедшего полную тепловую или первичную обработку, и готовая к употреблению. Его можно определить также как пищевой продукт или сочетание продуктов и полуфабрикатов, доведенных до кулинарной готовности, порционированное и оформленное.

К прочей продукции собственного производства относятся горячие и безалкогольные напитки, кулинарные, кондитерские, мучные изделия, бутерброды, молочнокислая продукция, мороженое, полуфабрикаты и прочие виды, реализуемые через магазины кулинарии, мелкорозничную сеть объектов общественного питания поштучно, на вес или в порядке мелкого опта.

Учет прочей собственной продукции осуществляется в стоимостных показателях, но отдельные ее виды могут учитываться в штуках, стаканах, порциях, килограммах. Реализация продукции собственного производства потребителям в стоимостном выражении представляет собой товарооборот по продукции собственного производства организаций общественного питания.

1100 рецептур блюд

В его состав включается также выручка за изготовление обеденной продукции из сырья заказчика без включения стоимости сырья , то есть только в размере наценки. Удельный вес оборота по продукции собственного производства зависит от типа организации питания ресторан, столовая и т.

В товарооборот общественного питания включается также продажа покупных товаров, не требующих кулинарной обработки алкогольные и безалкогольные напитки, табачные изделия, спички, хлебобулочные изделия, кондитерские товары и мороженое, производимое пищевой промышленностью, фрукты. Объем продажи этих товаров конечному потребителю составляет оборот по покупным товарам. Таким образом, товарооборот организации общественного питания включает реализацию продукции собственного производства и покупных товаров.

Анализ товарооборота общественного питания проводится как в действующих, так и в сопоставимых ценах в следующей последовательности: Численность населения, пользующегося услугами общественного питания, может быть определена различными способами:.

Исходя из оборачиваемости мест , рассчитанных на основе выборочных обследований например, в обеденном зале 50 мест, оборачиваемость 1 места — 5 человек, соответственно, в среднем за день количество пользующихся услугами общественного питания составляет человек 50 х 5.

На основе количества блюд, потребляемых в среднем в день одним посетителем например, в среднем в день реализуется блюд, а среднее количество блюд в расчете на одного посетителя по данным кассовых чеков составляет 2,5; следовательно численность потребителей в среднем составит человек На основе количества вторых блюд, реализованных в среднем в день количество потребителей приравнивается к количеству реализованных вторых блюд в день, поскольку каждый посетитель, как правило, покупает второе блюдо ;.

Более точные расчеты можно получить, если производить оценку питающихся отдельно по сети объектов питания, используя дифференцированные нормы потребления блюд на 1 человека для разных типов объектов: Прирост оборота по обеденной продукции за счет увеличения выпуска блюд рассматривается как интенсивный фактор, за счет изменения средней продажной цены одного блюда — как экстенсивный.

FAQ Обратная связь Вопросы и предложения. Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Московский государственный институт индустрии туризма им. Калькуляция себестоимости готовых блюд в ресторанном бизнесе Для того чтобы менеджеры предприятий, предоставляющих услуги в сфере общественного питания, могли объективно анализировать ситуацию и принимать оптимальные управленческие решения в области ценообразования, необходима достоверная информация о затратах материальных ресурсов на производство продукции.

Себестоимость продукции - это денежное выражение за-трат, необходимых для осуществления производственной и коммерческой деятельности, связанной с выпуском и реализацией продукции, выполнением работ и оказанием услуг Себестоимость продукции — это совокупность издержек затрат , понесенных предприятием на производство и реализа-цию продажу продукции или услуги Расчет продажных цен выполняется отдельно на каждое блюдо Выбор метода калькуляции себестоимости продукции должен опираться на особенности технологического производства и выпускаемой продукции.

Калькулирование успешно проводится для: Калькуляция себестоимости готовых блюд ресторана Рассмотрим порядок составления калькуляции ручным способом. П Порядок калькуляция производится в следующем порядке: Определяется перечень блюд, на которые составляется калькуляция. Определяются закупочные цены на сырье и ингредиенты. Сырьевая стоимость одного блюда получается путем деления общей суммы на Рецептура - документ формирования калькуляции в 1С Общепит Заполняются стандартные реквизиты документа: Другие формы, применяемые в экономике общественного питания: Его можно определить также как пищевой продукт или сочетание продуктов и полуфабрикатов, доведенных до кулинарной готовности, порционированное и оформленное К прочей продукции собственного производства относятся горячие и безалкогольные напитки, кулинарные, кондитерские, мучные изделия, бутерброды, молочнокислая продукция, мороженое, полуфабрикаты и прочие виды, реализуемые через магазины кулинарии, мелкорозничную сеть объектов общественного питания поштучно, на вес или в порядке мелкого опта.

На основе количества вторых блюд, реализованных в среднем в день количество потребителей приравнивается к количеству реализованных вторых блюд в день, поскольку каждый посетитель, как правило, покупает второе блюдо ; -Упрощенно расчет контингента потребителей может быть сделан путем деления среднесуточного количества реализованных блюд на 2,5 среднее количество блюд, потребляемое одним посетителем. Акт о реализации готовых изделий кухни за наличный расчет.

Акт о снятии остатков продуктов, полуфабрикатов и готовых изделий кухни. Ведомость учета остатков продуктов и товаров на складе в кладовой. Акт о передачи товаров и тары при смене материально ответственного лица. Ведомость учета движения готовых изделий в кондитерском и других цехах. Наряд - заказ на изготовление кондитерских и других изделий.